Статусы актуальности товаров

Мир Вашему дому, братья и сестры. Алексей Север открыл сегодня свой приход в надежде, что забрели Вы к нему не случайно. Сегодня мы причалим ко второму берегу нашей ассортиментной схемы, который называется «Товарный анализ».

Но перед тем, как засучив рукава, мочить аборигенов и искать золотишко на этом берегу, давайте освежим в памяти, как мы сюда попали.

Если Вы аккуратно делали прошлые домашки, то сейчас ваши товары распределены по группам, подгруппам и категориям. Причем все товары из групп, со стратегией «Убить», оприходованы на спец.складе с названием «Слив», где с ними работает отдельная зондерр-команда.

Мы же концентрируемся на группах товаров, которые планируем «Держать» или «Развивать».

А сейчас задумайтесь, почему вторая часть этого курса называется «Товарный анализ»? Абсолютно в дырочку, потому что в ней мы будем работать с конкретными товарными позициями.

Итак, любой по настоящему качественный «Товарный анализ» начинается с «Технического описания товаров». Это архиважное действие, которое обязательно.

«Техническое описание товаров» дело не столько хитрое, сколько нужное.

Смысл в том, чтобы каждому товару в номенклатурном справочнике своей учетной системы, присвоить один из пяти Статусов актуальности, с помощью которых Вы будете четко рулить и контролировать свой ассортимент.

Статус 1: Базовая ассортиментная матрица

«Базовая ассортиментная матрица» — это полный список ключевых и наиболее важных для бизнеса компании товаров.

Внимание! Наша Ассортиментная матрица похожа на матрицу для розничного магазина, как петух на соковыжималку. Это абсолютно разные вещи. И причина в том, что это курс для производителей и дистрибьюторов.

Кстати, сериал по розничному ассортименту выйдет в прокат в районе Нового года, так что подписывайтесь на канал ежели это ваша тема, и ждите трейлер.

Итак, в каждой группе, которую Вы поставили на Развитие или Удержание, необходимо отобрать матричные товары и присвоить им в своей учетной системе статус «Базовая Матрица».

Как определить товары, которые должны войти в  Базовую матрицу, я покажу в следующих уроках, а сейчас ограничусь причинами, по которым нам нужно это сделать:

  1. Список матричных товаров даст Закупщикам четкие ориентиры по каким позициям необходимо держать страховой запас, потому что обнуление остатков по матрице — это минимум 165 К РФ для Ваших закупщиков. Матричные товары должны быть на складе всегда, без вариантов.
  2. Торговому персоналу ставится план по продажам матричных товаров либо валом, либо в виде спец.задач как по количественной, так и по качественной дистрибуции.
  3. По этим товарам постоянно мониторится конкурентная обстановка, сравниваются цены и изучаются предложения конкурентов.
  4. Все промо-акции и рекламные движухи должны быть заточены на продвижение именно этих товаров.
  5. Все сотрудники компании должны знать базовую матрицу и делать все, чтобы товары в ней были довольны и счастливы. Финики в первую очередь должны оплачивать их поставщикам, склад в три глаза следить за качеством и фактическим наличием товара на стеллажах, логисты обязаны контролировать оперативность доставки этих позиций, маркетологи анализировать товары-аналоги и рыночные новинки, производство должно делать их в первую голову и маниакально следить за бесперебойностью поставок и качеством, ибо эти товары и есть то самое оружие победы.

В общем, матричные позиции это то, что мы постоянно планируем, анализируем и контролируем.

Статус 2: Рабочий ассортимент

Второй статус, который нужно присвоить товарам называется «Рабочий ассортимент». Здесь кучкуются позиции, которые мы производим или продаем, но которые не попали в «Базовую ассортиментную матрицу». Про этих ребят обычно говорят — «Они у нас для Ассортимента», что в общем-то и правильно.

Статус 3: Новинка

Третий статус — «Новинка». Им награждаем товары, которые были недавно введены в ассортимент, и по ним пока нет четкого понимания ху из ху. Будут они суперзвездами и мы запишем их в «Базовую матрицу» или, поболтавшись пару месяцев на складе, обретут себе четвертый, самый позорный статус, именуемый «На вывод».

Статус 4: На вывод

Статус товара «На вывод» присваивается позициям, которые мы решили надолго, а, чаще всего навсегда, вывести из своего ассортимента и больше с ними не работать, но они пока есть на остатке. То есть по товарам «На вывод» еще есть складской запас, и их нужно слить или распродать. Как только их остаток обнулится, статус «На вывод» должен поменяться на последний упокойный статус с названием «Закрыты».

Статус 5: Закрыты

«Закрыты» — это наше товарное кладбище, где покоятся позиции, которые есть в справочнике товаров, но по ним нет остатков и под заказ мы их никому привозить не собираемся.

Перед вами 5 статусов, между которыми нужно распределить ваши товары, и главное постоянно поддерживать это распределение в актуальном состоянии, иначе пилюлька под названием «Товарный анализ» скорее навредит Вам, чем поможет.

Статусный паучок

А сейчас для закрепления темы я покажу небольшого паучка, чтобы Вы наглядно увидели хронологию присвоения этих статусов своим товарам.

Наш лучший Закупщик Петя пришел на работу и увидел в почте обновленный прайс-лист поставщика и презентацию его эксклюзивной новинки — «аэродинамической шапочки с электрическим турбонаддувом».

Шапочка

Цена супер, дизайн супер, да еще с отсрочкой. Решение принято — везем.

Товар приехал на склад, и вот тут, в момент его оприходывания, Петя ставит ему статус «Новинка», одновременно выставляя по нему плановый срок и показатели, о которых мы поговорим в отдельном уроке «Вывод новинок».

Предположим, что наш плановый период 3 месяца, а продажи стартуют 1-го июня. И это значит, что через три месяца — 1-го сентября, отправив мелкотню в школу, Петя сядет, подведет итоги и, в зависимости от выполнения плана по своим шапочкам, выберет один из трех вариантов.

План по новинке выполнен и перевыполнен, все супер гуд, вешаем товару звезду героя с присвоением внеочередного статуса — «Базовая матрица».

Второй вариант. План не выполнен, но продажи есть, позиция не хит, но продается и своего покупателя нашла. Ее статус — «Рабочий ассортимент».

Последний вариант. План провален, продажи стоят, покупатели ржут над этой хренью, а на складе — висяк. Вывод однозначный, имя ему — «На вывод».

И через месяц, когда Петя сольет последние остатки, он сядет и присвоит своим «аэродинамическим шапочкам» их последний статус «Закрыты», после чего забудет об этом чуде раз и навсегда.

Естественно, что если наша новинка попала в матрицу, то все равно, рано или поздно, в зависимости от своих показателей, она спустится в статус «Рабочий», а иной раз, особенно для модных или фешен товаров, сразу поплывет «На вывод».

Справедливы и любые обратные движухи. Например, средненький товар может стать суперзвездой продаж и попасть в «Матрицу» или резко скиснуть и уйти «На вывод».

Схема изменения статусов товара

В общем этим паучком я хотел показать Вам, как могут курсировать товары между Статусами актуальности в зависимости от выполнения своих плановых показателей.

Само собой, что отслеживать эти движения и поддерживать описание товаров в нормальном состоянии та еще задачка, и без помощи мощной информационно-аналитической системы, специально заточенной под эти цели, этот танец Вам не станцевать.

В следующем уроке я покажу, как это делаем мы у себя и у своих клиентов, ну а вы не жмитесь и поделитесь собственным опытом, ибо все, что работает и дает результат, это тот фетиш, от которого у меня загораются глазки и протекают слюни.

В следующий раз мы изучим механику Технического анализа товаров с использованием сегодняшних Статусов актуальности, а главное разберемся с критериями, которые позволят легко и изящно принимать верные ассортиментные решения, вводящие конкурентов в ступор и увеличивающие средства на вашем зарплатном пластике или расчетном счете.

Драмы хороши в кино. Но в жизни нам нужен 100%-й успех… И это достижимо…

А я желаю Вам удачи, 20 баранов, холодильник Рознлев (финский, хороший) и почетну грамоту.

Продолжение следует… ВидеоВерсия поста

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОДПИСАТЬСЯ

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *