Комплексный Ассортиментный Анализ — Управление ассортиментом ч. 2

ВИДЕО ВЕРСИЯ ЗДЕСЬ

Смотреть на RUTUBEСмотреть на DZENСмотреть в VK VideoСмотреть на YouTube

Комплексный ассортиментный анализ, именно ему посвящена вторая часть нашего online курса «Управление ассортиментом».

Крайне далек я от мысли поучать чьих-то поучат, но кому-то может показаться, что втираемые в этом курсе: ассортиментные планограммы, матрицы желаний и прочие товарные стратегии — это тотальная бюрократическая галиматья.

И, вправду, ну на кой швах они нужны, если в кармане уже звенит кеш, а за столиком ждет длинноногая блонди.

Так вот, спорить с такими перцами нет энергии, желания и времени. Ибо каждому свое.

Только прошу учесть одну вещь, что 100% бизнесов начинаются с креатива и драйва его основателя, затем 80% дают дуба без гвоздик и оркестра, 10% бомжуют, по банкам побираясь кредитами и урезая зарплаты сотрудникам, и лишь 5% реально побеждают и становятся номер 1 на своем рынке. И название этим 5% — Машина.

Оглянитесь вокруг. В современном бизнесе побеждают машины. Это уже аксиома. А механизмы в этих машинах работают по правилам и точным алгоритмам, которые мы с Вами и будем шаг за шагом изучать в этом курсе.

Именно сейчас мы сделаем первый шаг в эту чудесную страну вкусных булочек с колбасой и разберем схему комплексного ассортиментного анализа, которая прошла со мной и дым, и рым, доказав свою 100-процентную результативность.

Далее по курсу блоки этой схемы я разложу в коробочки конкретных уроков, которые украшу шикарными алгоритмами, превращающими любую ассортиментную тыкву в Lamborghini Diablo.

Схема комплексного ассортиментного анализа

Комплексный ассортиментный анализ

А теперь я кратко опишу все эти блоки. И первый блок называется

Маркетинговое описание товаров

Любой, кто намерен зарабатывать десятизначные цифры за счет оптимизации своего ассортимента, обязан седлать маркетинговое описание товаров. Это вообще не обсуждается.

Даже если он опухший от сна тюлень, его ласты должны лечь на клаву и прописать своим товарам группы, подгруппы, категории и характеристики. Как это правильно сделать, я расскажу во втором посте нашего курса.

Второй блок называется Выбор планового уровня. Смысл в том, что бы после маркетингового описания товаров, выбрать один уровень в этом описании и сделать его плановым. Затем присвоить элементам этого уровня групповые стратегии, которые будут нужны для принятия стратегических ассортиментных решений.

Третий блок называется Групповой анализ ассортимента.

Тут мы возьмем плановый уровень, а при необходимости и его подуровни, сделаем им аналитическую томографию с использованием технического и маркетингового анализа, результаты которого поместим в крайне полезную и наглядную форму под названием «Ассортиментные графы».

Изучив ассортиментный граф по каждой группе, подгруппе или категории, мы сможем выбрать для нее верную ассортиментную стратегию развития, коих бывает три вида — Развивать, Держать и Убить. Результаты нашего выбора на плановый период утверждаются в документе с названием Ассортиментная планограмма.

В одноименном уроке я расскажу о том, как выбрать плановый уровень, и чем отличаются друг от друга ассортиментные стратегии — Развивать, Держать и Убить. А вот методику выбора конкретной стратегии мы изучим в отдельном хип-хоп видосе.

На этом стратегическую часть комплексного ассортиментного анализа можно будет считать завершенной.

Товарный анализ

По второй части нашей схемы я планирую два отдельных урока. Первый по Методикам Технического анализа, а во втором сете мы разберемся с технологиями маркетингового анализа и узнаем, что такое Матрица желаний.

Результаты наших аналитических выкрутасов утвердим документом под названием Ассортиментная матрица, причем окончательное количество таких матриц будет известно аккурат после проведения полноценной Сегментации клиентской базы и разделения Ассортиментных матриц по этим сегментам.

Если вы научитесь строить и контролировать выполнение таких ассортиментных матриц, можно считать, что ваш ассортимент под тотальным контролем и можно переходить к более скучным, но не менее важным вещам типа Управления запасами и Управления закупками.

Ну и последнее. Трезвая свадьба будет веселей, чем ваше управление ассортиментом, если забить болт на две ключевых мантры — Вывод новинок и Ценообразование.

Поэтому на уроке «Вывод новинок» я научу вас генерировать идеи на тему того, какой товар сделает из Ваших клиентов маниакальных шопоголиков, и где нам его взять.

Последний урок курса по точному Ценообразованию мы посвятим эксклюзивным авторским методам назначения правильной цены на свой продукт.

А сейчас подпишитесь на мой канал youtube или на рассылку анонсов под этим постом, потому как уникальное информационное новье может запросто просвистеть в вечность мимо ваших ушек и глазок.

Дежурно напоминаю, что я всегда на связи по этому мыльцу (top@topcontrol.ru) и этому скайпу (topcontrol.ru). Будут вопросы, пожелания, критика, комментарии — пишите, звоните, не стесняйтесь.

ВИДЕО ВЕРСИЯ УРОКА

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *