Как избавиться от неликвидов на складе

Дамы и Господа, горячий Вам бонжур от Алексея Севера! Перед Вами Введение в последнюю часть моей неликвидной трилогии, которую я посвящаю ликвидации и сливу неликвидных запасов.

Перед тем, как ликвидировать и сливать неликвидный запас, его нужно найти на своем складе и организовать тотальный контроль за этим процессом. Как это сделать — смотрите тут и тут. Два прошлых поста Вам в помощь.

Распределение неликвидов по группам АВС-анализа

Процесс ликвидации и слива неликвидов рекомендую начать с распределения их остатков по группам АВС-анализа. Для этих целей я использую информационную систему ТопКонтроль, где в модуле «Управление ассортиментом» можно сделать вот такой отчет.

АВС-анализ неликвидных запасов

Этот отчет покажет Вам приоритетные позиции в группе А, которые нужно именно продать, а не спиcать или подарить.

Дело в том, что в складскую вирусню с литерой А вбухано изрядно денег, и просто так потерять их… ну это полное трудовое бесстыдство, верно?

Также перед вами материализуются позиции из группы С, возня с которыми будет бесплатно и ежедневно укорачивать Вашу жизнь, независимо от того, какой вы офигенный оптимист и классный продажник.

Выбор ответственного за ликвидацию  неликвидов

После проведения АВС-анализа запасов ответьте себе на такой вопрос: «Можно ли выиграть войну без командира, который координирует войска, распределяет ресурсы и в конечном итоге отвечает за всю компанию?» Лично я про такие победы не знаю.

То есть на втором шаге необходимо выбрать или назначить конкретного человека, который будет отвечать за этот праздник. Понятно, что это расстрельная должность, и мало кто в здравом уме и по трезвянке согласится заниматься этим делом.

Отсюда вывод. Данный человек должен не только качественно разбираться в ассортименте, закупках и продажах, но и быть морально и материально мотивирован на быструю и решительную победу над неликвидными фашистами.

Посему поставьте на эти задачи спеца не ниже Начальника отдела закупок и наградите его максимальными правами, вплоть до решений о снижении цен и самостоятельном списании товаров в утиль.

Просто, если по каждому чиху и пуку он будет бегать по кабинетам, подписывая скидки или акты на списание, добра не будет, и войну Вы точно проиграете.

Естественно, что результаты слива неликвидов необходимо постоянно измерять и контролировать, но об этом я вещал в уроке «Неликвиды — контроль и управление», так что здесь повторяться не буду.

Психология ликвидации неликвидов

Теперь пару слов о психологии. В моей жизни был печальный опыт войны с неликвидами, подробно о нем я делюсь в видео-версии этого поста. Это был не просто ноль, это был глубокий минус. Деньги, время, силы, нервы в никуда.

Позже я разобрал эту ситуацию и понял ошибки, которые были допущены при работе по ликвидации неликвидов. Вот они:

1. Собственники имели меня за любое списание товара, преподнося его как мой личный косяк. То есть я не мог взять и просто списать какую-нибудь одинокую табуретку, а должен был сначала продемонстрировать мега усилия в попытках продать ее хоть за какие-то деньги.

2. Мы долго жадничали и не снижали цены, пытаясь слить весь этот хлам хотя бы по себестоимости.

3.  Никто не считал вмененные складские, логистические издержки, стоимость рабочего времени, потраченного на работу с этим хламом.

4. Собственник и директор так и не увидели, сколько действительно важной и нужной работы мы спустили в унитаз из-за того, что все мои отделы снимали полгода жесткое неликвидное порно вместо того, чтобы выпустить в прокат кассовый ассортиментный блокбастер.

5. Ну и главное! У меня не было великолепного Чек-Листа по ликвидации и сливу неликвидов, который будет у Вас, если вы прочитаете вот этот пост

«Ликвидация и слив неликвидов»

от 15 ноября и абсолютно бесплатно скачаете там pdf документ, где я привел 57  способов, которыми можно ликвидировать неликвид на своем складе.

На этом au revoir, мадам и месье, удачи Вам на неликвидной войнушке, больших продаж, позитива и отличного предновогоднего настроения!

Продолжение следует… ВидеоВерсия поста

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОДПИСАТЬСЯ

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *